четверг, 20 ноября 2014 г.

Ломоносовская неделя в школе

Вы говорите, что я что-то изобрел; на самом деле я только увидел,– увидел то, что создано Господом Богом для человека. Честь и слава принадлежат не мне, а Богу.
Александр Флеминг


В нашей школе идет Ломоносовская неделя.  По коридорам школы чинно прохаживается сам Ломоносов с ее величеством Елизаветой.  Холл оформлен в будуар 18 века, где сидят придворные мужи и рассуждая о науке.






       Коридоры на переменах  превращаются то в театрализованные подмостки, где демонстрируются отрывки из жизни Ломоносов, то в лаборатории, где идут опыты, то в мастерские, где создают мозаичный витражи.



Но самым ценным для меня, как для учителя основ православной культуры,  как для  человека верующего стал тот момент, когда на литературной гостиной ребята сами обратили внимание, на то,  что  поэзия Ломоносова пронизана любовью к Богу.  ( Литературную гостиную готовила не я.   Я была всего лишь приглашенным гостем.  Как признались потом мои коллеги, что не ожидали  такого поворота в разговоре ). А дети цитировали:

Господь – Спаситель мне и свет:
Кого я убоюся?
Господь Сам жизнь мою блюдет:
Кого я устрашуся?
Во злобе плоть мою пожрать
Противны устремились;
Но злой совет хотя начать,
Упадши, сокрушились.
Хоть полк против меня восстань:
Но я не ужасаюсь.
Пускай враги воздвигнут брань:
На Бога полагаюсь.
Я только от Творца прошу,
Чтоб в храм Его вселиться;
И больше в свете не ищу,
Как в оном веселиться.

    (Преложение псалма 26)

В Тебе надежду полагаю,
Всесильный Господи, всегда,
К Тебе и ныне прибегаю,
Да ввек спасуся от студа.
Святою правдою Твоею
Избавь меня от злобных рук,
Склонись молитвою моею
И сокруши коварных лук.

    (Преложение псалма 70)

Одеян чудной красотой,
Зарёй божественного света,
Ты звёзды распростёр без счёта
Шатру подобно пред Тобой.
Покрыв водами высоты,
На лёгких облаках восходишь,
Крилами ветров шум наводишь,
Когда на них летаешь Ты

    (Преложение псалма 103)

Осторожно спрашиваю у детей: «Как столь великий ученый, проникающий в тайны бытия мира не сомневается в существовании Бога?» Детские ответы меня тронули до глубины души.

между верой и научными занятиями нет противоречий.

- чем глубже  проникаешь в тайны природы, тем сильнее понимаешь, что у нее был творец.

   Мероприятия по тематической недели продолжаются, впереди Ломоносовский бал. Наши ученики за эту неделю узнали много нового о своем соотечественнике. Проглядывая отзывы детей, которые они оставляют на стикерах прямо на окнах школы, я обратила внимание на одну запись, которая созвучна и моим чувствам. «Я горжусь тем, что Ломоносов наш русский ученный! »




Комментариев нет:

Отправить комментарий